Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение  детский сад № 20 «Березка» х. Кирова муниципального образования Новокубанский район находится в одноэтажном здании, построенном по типовому проекту в 1961 году. Территория ограждена, имеет наружное освещение. Участок озеленен, оформлен цветниками. Оборудована спортивная площадка, групповые площадки с  верандами-беседками. Имеется площадка для изучения правил дорожного движения.

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 г. № 28. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.  МДОБУ № 20 располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным и физкультурным залами, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, лицензированным медицинским кабинетом, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Всего оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий - 6,

частично приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (в МДОБУ № 20 нет воспитанников с ОВЗ)

 

 

 

     В здании детского сада каждая группа имеет  набор необходимых помещений, которые оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Все группы  изолированы.

Оснащение МДОБУ № 20

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Групповые ячейки - 4

состоят из: приемной, игровой, раздаточной, спальни, туалетной, умывальной комнаты.

Основное  предназначение:

•Проведение  режимных  моментов

•Прием детей

•Информационно-просветительная работа с родителями

•Дневного сна

•Совместная  и  самостоятельная  деятельность

•Непосредственно образовательная деятельность в  соответствии  с образовательной программой

   Оснащение

•Индивидуальные шкафчики для одежды и обуви,

•Информационные стенды для родителей,

•Выставки детского творчества

•Детская  мебель для практической деятельности;

•Игровая  мебель.  Атрибуты  для различных сюжетно-ролевых игр.

Зоны РППС

- для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий)

- для познавательной активности ( Центр  природы,  экспериментирования, центр ФЭМП, календарь природы, центр проектной деятельности)

- для самостоятельной деятельности (конструирование, художественно-продуктивная деятельность, центр книги, выставки детского творчества, центр патриотического воспитания)

 

- дидактические, настольно-печатные игры.

- зона отдыха (уединения, общения)

для двигательной активности (атрибуты спортивных, подвижных игр)

•Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

 

Музыкальный зал

Основное  предназначение

•Музыкальные  занятия.

•Театральные представления, праздники;

•Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Оснащение

•Шкафы  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов, ширма, пианино, музыкальный центр, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы, аудиокассеты,  различные виды театров, ширмы для кукольного театра, детские и взрослые костюмы.

Объекты спорта

Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:

1. Спортивный зал - 1

2. Спортивная площадка -1

3. Физкультурные уголки в группах - 4

игровые участки - 4

Всего - 10

Спортивный зал

Основное  предназначение

•Физкультурные  занятия.

•Утренняя  гимнастика;

•Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, спортивное оборудование для прыжков, лазания, нестандартное оборудование, детские тренажеры.

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

       Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

- демонстрационный материал, дидактические пособия,

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования.

         Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Средства обучения и воспитания

Медицинский блок

Основное  предназначение

•Осмотр детей, консультации  медсестры ;

•Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками.

первая доврачевная помощь

Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения  Закрепленный врач на основании договора   и  старшая медицинская сестра  совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

Старшая медицинская сестра работает согласно плана, разработанного на год, в котором учтены оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа.

Медицинское обслуживание детей проводится медицинской сестрой и врачом  Детской поликлиники на основании Договора .

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой направляет на профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Старшая медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале, в середине и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. 

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами на основании договора, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место   медицинской сестры );
  • туалет.

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Охрана и укрепление здоровья детей

В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники  относятся  ответственно к формированию здоровья  детей в МДОБУ № 20.  

Заведующим, воспитателями   ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей.  Администрация МДОБУ № 20  систематически проводит  технические осмотры помещений детского сада, соблюдение  всеми сотрудниками  правил пожарной безопасности.  Также педагогами проводятся инструктажи  с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми, в общественном транспорте и личном транспорте родителей. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей.

Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.

Целью оздоровительной работы в МДОБУ № 20 является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.   Поэтому педагоги ДОУ выстраивают содержание образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, реализуют современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги  придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). 

 2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

 3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. 

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. 

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.           

Рациональный режим в ДОУ  стабилен  и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

  • анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад"
  • изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;
  • показ ребенку фотографий родителей;
  • щадящий режим.

На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

 Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В МДОБУ разработана модель здоровьесберегающего развивающего пространства, включающая в себя:

  • оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
  • оборудованный музыкальный зал для проведения музыкальных занятий;
  • спортивную площадку со спортивно-оздоровительным комплексом;
  • оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
  • физкультурные центры в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОБУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
  • сбалансированное питание.

Воспитатели вместе с  медицинской сестрой  систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми после сна. Они  способствуют  решению целого комплекса оздоровительных задач. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки светофорика".

Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.

На педагогических советах, семинарах рассматриваются такие

Меню сайта
Категории раздела
    Вход на сайт
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Опросы
    Довольны ли вы работой специалистов в консультационном центре
    Всего ответов: 16